Приватизация квартиры доступна через «Госуслуги»
Электронный формат подачи документов и заявлений на приватизацию жилья появился на портале «Госуслуги».
Как воспользоваться этой возможностью?
1 шаг - регистрация заявителя на портале «Госуслуги»:
Приватизация жилья через портал «Госуслуги» доступна только тем, кто подтвердил свою учетную запись.
2 шаг - выбор услуги и заполнение заявки:
В заявлении нужно указать, кто обращается за услугой.
Также нужно будет внести данные о квартире, которую хотят приватизировать. Далее нужно загрузить документы, подтверждающие наличие права на приватизацию жилья.
3 шаг - подача заявления:
Для процедуры приватизации через Госуслуги требуются следующие документы (примерный перечень):
- паспорт (свой и членов семьи);
- выписка из лицевого счета;
- постановление и договор социального найма или ордер;
- технический паспорт на квартиру
- согласие других жильцов, заверенное у нотариуса;
- документ, подтверждающий сохранение права или неиспользованное право на приватизацию жилья.
4 шаг - ожидание результата:
После отправки заявления уполномоченный орган может связаться с заявителем по электронной почте или телефону и попросить загрузить дополнительные документы.
Результатом оказания услуги является решение о заключении договора передачи жилого помещения в собственность граждан.
В случае положительного решения все заявители подписывают договор с администрацией города Чебоксары, за несовершеннолетних это делают родители или опекуны, то есть законные представители.
5 шаг: регистрация собственности
После того, как договор подписан, нужно зарегистрировать право собственности в Росреестре. Это нужно сделать через МФЦ.
ГДЕ ПОЛУЧИТЬ УСЛУГУ:
- Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)