Правила использования единого номера вызова экстренных служб 112

Правила использования единого номера вызова экстренных служб 112

Несчастные случаи могут произойти в любом месте, в любое время. Но в случае если вы попали в экстренную ситуацию,то можете позвонить по номеру 112, чтобы сообщить о проблеме или для получения консультаций по вопросам безопасности и способам защиты от чрезвычайных ситуаций. 

В России номер 112 является единым номером вызова служб экстренного реагирования:

  • пожарной охраны;
  • реагирования в чрезвычайных ситуациях;
  • полиции;
  • скорой медицинской помощи;
  • аварийной службы газовой сети;
  • «Антитеррор».

Номер 112 доступен бесплатно как с фиксированных, так и мобильных телефонов, в том числе и с общественных телефонов-автоматов. При этои вы также можете звонить по номерам 01, 02, 03, 04.

Номер   является единым европейским номером телефона экстренной помощи, доступным на всей территории Европейского Союза (ЕС) бесплатно. Он используется в некоторых странах, не входящих в ЕС (такие как Швейцария) и доступен по всему миру в GSM сетях мобильной связи.

Не звоните по номерув случаях получения справочной информации иного характера, кроме экстренной ситуации. Для этого есть другие номера телефонов, найдите их в телефонных справочниках. Постарайтесь объяснить это своим детям.

В разговоре с оператором системы 112 сохраняйте спокойствие и говорите ясно. Сообщите  ему, что у вас проблема, требующая немедленного реагирования. Оператор попросит вас ответить на некоторые вопросы. Вы должны спокойно ответить на них. Вам обязательно придут на помощь. Не вешайте трубку, пока оператор будет задавать вам вопросы или скажет «ждите», «оставайтесь на линии».

Сообщите о характере вашего вызова: нужна пожарная охрана, Служба реагирования в чрезвычайных ситуациях, полиция, скорая медицинская помощь, аварийная службы газовой сети или служба «Антитеррор». Не забудьте сказать о самом главном - месте происшествия. Будьте готовы отвечать на вопросы оператора детально. В опасной для жизни ситуации он будет продолжать задавать вопросы, в то время как службы экстренного реагирования отправятся к месту происшествия.

В зависимости от экстренной ситуации вам зададут типовые вопросы:

  • точный адрес места происшествия и/или примерные ориентиры;
  • схему проезда к месту происшествия;
  • номер телефона, с которого вы звоните;
  • ваше имя;
  • подробную информацию о происшествии.

Никогда не делайте пробный вызов по номеру 112. Пробные звонки занимают оператора и телефонные линии. В системе всегда должны быть свободные линии доступные для людей, которые звонят по экстренным ситуациям.

Если вы случайно позвонили в систему-112, не вешайте трубку, пусть оператор знает, что вы случайно набрали номер. При поступлении звонка  система выдаёт оператору, номер телефона, с которого был вызов и местоположение звонившего.

К сожалению, большинство вешают трубку, и вызов становится ложным, на что тратятся ценные силы и средства, которые могут быть нужны в другом месте.

Помните, что в некоторых чрезвычайных ситуациях требуется более одной службы экстренного реагирования (пожарной, скорой помощи и полиции). Сообщите оператору системы-112, какая служба реагирования необходима в срочном порядке. Например, автокатастрофа с серьёзной травмой потребует скорой помощи и полиции. Больше всего нужна машина скорой помощи, чтобы срочно разобраться с потерпевшим. Сообщите оператору, что требуется скорая помощь.

Система-112 имеет со всеми экстренными службами прямую связь и в случае необходимости сообщает им для немедленного реагирования всю информацию.



МКУ «Управление по делам ГО и ЧС г. Чебоксары»
17 февраля 2025
10:48
Поделиться