Плата за отопление выросла? Нет.

Плата за отопление выросла? Нет.

В Чебоксарах участились обращения граждан по поводу «потяжелевших» квитанций за отопление и горячую воду в январе. Вот какие комментарии дает филиал Марий Эл и Чувашии «ЭнергосбыТ Плюс».

При начислениях платежей за тепло учитывается объем теплоэнергии, поступивший в дом: фактическое потребление, зафиксированное общедомовым прибором учета. При его отсутствии - рассчитанное по нормативам. Формирование сумм за отопление для конкретного жильца осуществляется пропорционально площади его квартиры. Плата за горячее водоснабжение (ГВС) зависит от наличия/отсутствия в квартире индивидуального прибора учета, объема израсходованного ресурса.

Суммы в квитанциях за отопление и горячую воду меняются под влиянием следующих факторов:

  1. Температура наружного воздуха. Январь и февраль - традиционно самые холодные месяцы года, на них приходится пик роста потребления тепла. В квитанциях это отражается в феврале и марте. Рост сумм в счетах не связан с тарифом, так как эта величина устанавливается не энергетиками, а соответствующими службами раз в год.
  2. Состояние систем теплопотребления многоквартирного дома и самого здания. В период подготовки к отопительному сезону на внутридомовых системах отопления должен быть проведен комплекс ремонтных, профилактических, энергосберегающих мероприятий. Если все они выполнены в полном объеме и качественно, то проблем с отоплением, горячим водоснабжением, равно как и с необоснованно растущими цифрами в квитанциях за услуги, у жильцов быть не должно.

На деле ситуация с подготовкой домов не всегда обстоит благополучно. По данным на конец прошлого года в 242 домах города Чебоксары и 168 домах Новочебоксарска была выявлена повышенная температура воды, возвращаемой после теплоснабжения зданий в сеть.  В таких ситуациях  жители вынуждены платить за больший объем тепла, потребляемый домом, что приводит к росту сумм в квитанциях. 

  1. Площадь квартиры. Расходы на отопление распределяются с учетом площади жилого помещения.
  2. Использование теплоресурсов соседями. В домах с индивидуальными поквартирными счетчиками тепла жильцы нередко полностью перекрывают подачу тепла для нужд отопления на время своего отсутствия. При этом температура внутри жилых помещений остается на уровне комфортной - квартира греется за счет соседей, что фиксируется счетчиками собственников.
  3. Передача показаний приборов учета. Показания приборов необходимо передавать ежемесячно, – до 25 числа. Это позволяет обеспечить корректность начислений платы за услуги, в том числе и за общедомовые нужды.

Получить консультацию специалиста, в том числе по начислениям в квитанциях, можно в офисах продаж и обслуживания филиала Марий Эл и Чувашии «ЭнергосбыТ Плюс», а также дистанционно:

- в Личном кабинете на сайте chuvashia.esplus.ru;

- по электронной почте chuvashia@esplus.ru;

- по телефону + 7 (8352) 36-73-28 (для клиентов в г. Чебоксары).



22 февраля 2022
14:30
Поделиться