Пассажиры Чебоксарской агломерации дают высокую оценку работе общественного транспорта

В Чувашской Республике готовится транспортная реформа. В рамках ее реализации планируется ввести новые маршруты общественного транспорта и устранить дублирующие, закупить новые автобусы большого и среднего класса, организовать выделенные полосы для общественного транспорта, а также внедрить единый проездной билет на все виды транспорта.

Победителем аукциона на разработку документов транспортного планирования Чувашской Республики и Чебоксарской городской агломерации признано московское ООО «Центр экономики инфраструктуры».

В рамках начального этапа работы были проведены социологический опрос и первичный анализ данных по организации транспортного обслуживания населения.

В Чебоксарской городской агломерации наблюдается высокий уровень удовлетворённости пассажиров транспортным обслуживанием – в среднем оценка по пятибалльной шкале составила 3,8.

В расчет взяты 15 параметров, в т.ч. удобство оплаты и расположения остановок, работа водителей и кондукторов, безопасность, тарифы, информирование на остановках и даже температура воздуха в салоне.

Максимальную оценку получили такие параметры транспортной системы, как удобство оплаты, расположение остановок, работа водителей и кондукторов, комфортность остановок и чистота в салоне (более 4 баллов из 5). Об удобстве оплаты свидетельствуют также и ответы на вопрос о предпочитаемом способе оплаты проезда – только 29% респондентов отметили, что используют наличные.

Для сравнения, аналогичный опрос в других российских городах выявил гораздо более низкий уровень удовлетворенности общественным транспортом: в Южно-Сахалинске средний балл удовлетворенности  составил 2,6 баллов, в Барнауле - 2,3 балла,  в Костроме – 2,2 балла.

Анкетирование проводилось методом телефонного опроса в декабре 2021 г. В выборке приняли участие 1229 респондентов, жителей Чебоксарской агломерации.

Уже в середине февраля специалистами ООО «Центр экономики инфраструктуры» начнется сбор аналитических данных для построения матрицы корреспонденций. Она покажет, сколько жителей перемещается из одного транспортного района в другой. При этом будут использованы современные методы получения данных. Например, данные о валидации билетов с привязкой координат к пунктам транспортной сети, определение начала и конца каждой поездки, сбор данных о миграции пассажиров, полученных на основе операторов сотовой связи, а также социологических исследованиях. Будет проведен анализ пассажиропотоков с использованием инструментов автоматизированного обследования транспортных средств.

Напомним, вчера на пресс-конференции глава администрации Денис Спирин подчеркнул: при подготовке документа планирования будет применен цифровой подход, без опросов на остановках. Специалисты детально проанализируют данные по оплате проезда, концентрацию абонентов сотовой связи на остановках и их перемещение по городу.

СПРАВОЧНО: на последующих этапах результатом работы ЦЭИ станут разработка математической транспортной макромодели и проектных сценариев развития транспортной системы. В рамках сценариев будут подготовлены предложения по строительству и реконструкции объектов транспортной инфраструктуры, организации новых, изменению характеристик существующих маршрутов общественного транспорта. К июню 2022 года документ транспортного планирования должен быть разработан.



02 февраля 2022
16:12
Поделиться