Приоритет – общественному транспорту. На чебоксарских дорогах организуются выделенные полосы
В Чебоксарах на пр. Мира на этой неделе начнут наносить разметку, обозначающую выделенные полосы. Общая протяженность полос для движения общественного транспорта по этому дорожному участку составит 6 км.
Следующий на очереди - проспект Ивана Яковлева. Выделенные полосы на протяжении 2 км там будут организованы после ремонта дороги.
Тем самым до конца 2021 года в Новоюжном районе столицы Чувашии будет создана единая сеть выделенных полос, которая позволит обеспечить бесперебойную работу общественного транспорта.
По поручению главы администрации Алексея Ладыкова планомерная работа по обеспечению приоритета общественному пассажирскому транспорту ведется с 2018 года.
Три года назад первые 3 км горизонтальной разметки и дорожные знаки 5.14 «Полоса для маршрутных транспортных средств» появились на пр. Тракторостроителей и пр. 9-й Пятилетки. Одновременно для предупреждения нарушений на этом направлении были установлены комплексы видеофиксации.
К настоящему времени общая протяженность выделенных полос в г.Чебоксары составляет 14,4 км. Выделенные полосы организованы на пр.Тракторостроителей (3,1 км в прямом и обратном направлении), на пр. 9-й Пятилетки (1,1 км в прямом и обратном направлении) и ул. Гагарина (200 м у Колхозного рынка).
В МБУ «Управление ЖКХ и благоустройства» изучается возможность организации выделенных полос на Московском проспекте (2 км в прямом и обратном направлении), ул. Калинина (1.3 км в прямом и обратном направлении), Марпосадском шоссе (1,3 в прямом и 1,2 км в обратном направлении). В перспективе преимущественные условия для проезда ОТ могут быть созданы на 3-м транспортном полукольце, где будет организовано по 3 полосы для проезда транспорта в оба направления.
Организацией выделенных полос будут обеспечены преимущественные условия автобусам и троллейбусам, чья провозная способность в десятки раз выше в сравнении с автомобилями. Подсчитано, что по одной автомобильной полосе в городе перевозится в среднем 1 тыс. человек в час максимуме, в то время как по выделенной полосе на крупной улице может легко перевезено до 15 тысяч человек.